Уроки истории: бренд, кризис и чужие ошибки



Нельзя видеть жизнь только в черных красках, положительные моменты можно найти во всем. Для многих рекламодателей, несмотря на общий спад, настали относительно хорошие времена: практически все СМИ заманивают их фантастическими скидками. Может быть, настала пора раскручивать новые бренды или с удвоенной силой поддержать старые? Мы попробовали порассуждать о том, каким образом создается бренд и реально ли сделать это в короткое время?

КРАТКИЙ ЛИКБЕЗ

Однозначно одно: во время кризиса - как, впрочем, и во все времена - бренд необходимо поддерживать. Но можно ли заняться его раскруткой именно сейчас, как говорится, в отдельно взятой стране? Можно и нужно, но при наличии определенных условий. И не стоит рассчитывать, что на его создание уйдет короткое время. Чтобы было ясно, о чем идет речь, обратимся к понятию "брендинг", которое происходит от английского слова brand, в переводе означающего "клеймо". В книге И. Рожкова "Международное рекламное дело" дано следующее определение: "Брендинг" - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов "сейлз промоушнз".

Если товару на рынке сопутствуют успех и высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему продукты, повторяющие популярный образ. Поэтому можно сказать, что брендинг - постоянно развивающаяся деятельность, призванная отсечь конкурентов.

Как подчеркивает Вячеслав Черняховский, креативно-исполнительный директор рекламного агентства "Артамс", бренд - это то, что вас не разочаровывает, не обманывает. При грамотной долгосрочной рекламной кампании в сознании у потребителя формируется устойчивый образ товара. Например, многие известные марки американских сигарет продвигались на рынок годами, зато теперь это действительно своеобразное клеймо качества.

ОНИ НЕ ПРОЙДУТ!

Создание бренда - длительный процесс, включающий в себя не только собственно рекламную кампанию, но и предшествующие ей исследования. Понятно, что сейчас в России мало у кого найдется достаточно средств для подобных изысканий. При этом многие товары могли бы иметь собственные бренды: это и косметические серии с использованием натуральных компонентов, и некоторые продукты питания.

По словам В. Черняховского, бренд нельзя создать нахрапом, опираясь только на агрессивность. Сейчас российский потребитель уже достаточно избалован, многие понимают: лучше купить меньше, но качественнее. Так что сегодня уже вряд ли кто клюнет на попытку рекламодателя сделать вид, что раскручиваемый в начале 90-х рыночный ширпотреб имеет какое-то отношение к брендам. Купив несколько раз некачественную обувь, большинство потребителей уже не будут верить этой рекламе. То же произошло и с водкой "Распутин", и с некоторыми другими напитками и продуктами питания: люди попробовали, разочаровались, а производители не смогли достичь цели своей рекламной кампании - успешных продаж некачественного товара. Так что любой бренд можно раскрутить только в том случае, если его реклама действительно будет добросовестной, достоверной.
(с)Russian Story, Inc.


Главная страница
Бренд Менеджер. Статьи и обзоры.
Бренд Менеджер. Ссылки.
Бренд Менеджер. Форум
Мое резюме on-line
Гостевая книга












Hosted by uCoz